Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер celeir 25

42

Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй

Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй
Of Orcs and Men - Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против ИмперийОбзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй
Наверняка вы замечали, как сценаристы подталкивают нас к «правильному» отношению к тем или иным персонажам, - порой настолько рьяно, как будто иначе весь мир обречён на страшные муки. Разумеется, в первую очередь это связано с линейностью современных игр, где, раз уж враг обязательный, сомнений в необходимости его умерщвления возникать не должно.

Именно на этой почве взросли многие из существующих сюжетных клише, к числу которых, без сомнений, относится и всеобъемлющая кровожадность орков: злобные твари прям долгом считают терроризировать всё мирное человечество, а всё мирное человечество лишь сдержанно терпит да изредка снаряжает героя.

Терпеть эту бессмыслицу и дальше оказалось не по силам сразу двум конторам - Cyanide Studios и Spiders - и в своём новом проекте они поменяли воюющие стороны ролями...

Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй
Of Orcs and Men - Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против ИмперийОбзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй

Действующие лица в сборе

С лёгкой руки нынешнего императора Дамокла, находитесь ли вы под защитой Великой стены или скитаетесь за её пределами, простой ваша жизнь не будет точно, ведь в непомерно разросшейся Империи бесчинствуют преступность и Инквизиция, а за Стеной не дают расслабиться злобные орки.

Правда, до недавних пор основным отличием зеленокожих от знакомых канонов являлась простая тихая жизнь в полном безразличии к северным соседям, и лишь порождённая алчностью агрессия со стороны человека заставила их вступить в открытое противостояние.

Громадины ростом выше двух метров, орки предстали перед захватчиками в качестве силы, с которой определённо стоит считаться, и Дамокл, не будучи в силах одолеть самолично нажитую угрозу, нынче решил заручиться поддержкой со стороны... Этому нам и предстоит помешать.

Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй
Of Orcs and Men - Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против ИмперийОбзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй

Убить всех человеков!

В плане механики Of Orcs and Men является практически полным аналогом недавней Game of Thrones, предлагая взять под контроль двух по-своему уникальных персонажей и провести их через тучу невзгод; но в исполнении Spiders комбинация наработок предшественницы получилась совершенно иной.

Во-первых, от RPG в диалогах не осталось и следа: можете расспросить собеседника на одну, максимум две дополнительных темы (а-ля Mass Effect) или подписаться под каким-нибудь сайд-квестом, но фраз, не то что влияющих на что-либо, но хотя бы выдающих местный выбор за отыгрыш роли здесь практически нет.

Можно подумать, что причиной тому прямолинейное мышление орка Аркаила, способного выдать фразу не сложнее «ты обесчестил свой клан, потому умри», но нет, ситуацию не спасает и куда более хитроумный гоблин Стикс, казалось бы, призванный следовать более дипломатическими ветками диалогов.

Во-вторых, битвы требуют значительно большего внимания, чем в упомянутой «Игре Престолов», хотя там таковые казуальностью и так не отличались. Два совершенно разных персонажа, Аркаил и Стикс хорошо дополняют друг друга: неповоротливый громила-орк является воплощением грубой (а то и бесконтрольной) силы команды, в то время как гоблину выпало помогать напарнику, всячески досаждая текущим его оппонентам.

Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй
Of Orcs and Men - Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против ИмперийОбзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй

Четыре стата, влияющих на восемь параметров. Задумываться, что кому качать, не приходится

Навыки каждого из подконтрольных зеленокожих разделены на три группы: атакующие и защитные, автоматически переводящие персонажа в соответствующие режимы поведения, а так же специальные. Упомянутые режимы очень важны, потому как, к примеру, увлёкшийся атакующими ударами орк очень быстро накопит критический запас Ярости и перестанет подчиняться командам, мощно, но хаотичная атакуя всех подряд (с последующей перспективой оказаться беспомощным на пару-тройку раундов); гоблин же в защитном режиме делает ставку на дальние атаки и уклонение, что очень помогает в свете его паршивого здоровья.

Пока Аркаил пытается как можно дольше не поддаваться практически неизбежному безумию, Стикс всячески облегчает ему жизнь, досаждая общим противникам — в ход идут отравленные клинки, атаки в уязвимые места и повреждение брони, ошеломление и оглушение, а так же прерывание особых ударов. С учётом того, что каждое из доступных умений обоих персонажей может быть улучшено одним из двух уникальных модификаторов (как в Dungeon Siege 3), схемы взаимодействия зеленокожих опционально расширяются - например, появляется больший профит от атаки по истекающей кровью цели.

Но не всё так радужно, как хотелось бы. Сочетать некоторые навыки совершенно неудобно из-за отсутствия хоть какого-нибудь указания текущих статусов цели – кто там упомнит, кому из десяти клонированных солдат только что повесил «уязвимость», дающую шанс развить её до кровотечения, а кому напакостить ещё не успел. Вгоняет в печаль и сомнительная ценность некоторых из умений: порой, навыки кастуются удивительно долго, давая при этом не сопоставимо малые бонусы или прибавки, скажем, к здоровью, раза в три уступающие получаемому во время каста урону. В итоге, на Высокой сложности любой более-менее сложный бой превращается в чехарду воскрешений одним недобитым персонажем другого, уже валяющегося в обмороке... Мда.

Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй
Of Orcs and Men - Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против ИмперийОбзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй

Численность противника можно сократить ещё до боя. Считайте, что всегда

Тем не менее, битвы действительно увлекают и требуют самого пристального контроля. Кроме того, заметная сложность многих из них подталкивает к поиску и улучшению экипировки (немногочисленной, но затачивающей персонажа под выбранный стиль боя), а так же к применению ещё одного, не боевого умения Стикса – скрытного убийства. Пускай все люди здесь – слепые глухари, полностью игнорирующие трупы своих товарищей, местный стелс всё же требует некоторой сноровки для поиска максимально длинной последовательности жертв, не поднимающей тревоги. Вполне занимательно и определённо полезно, да и жизнь разнообразит.

А разнообразия хочется, потому как любой (любой!) уровень здесь представляет собой одну кривую линию безопасного коридора, проходящую через пару-тройку залов с гарантированными битвами. Смешно слушать диалоги про запутанные лабиринты подземелий и при этом видеть карту, состоящую из одной-единственной дороги; впрочем, какой-никакой дизайн окружения пытается скрыть этот недостаток за ширмами плотной застройки деревушек и толщами скал, обрамляющими очередной каньон.

Silk Engine, движок собственной разработки, попутно изо всех сил пытается преподнести качественную картинку, и в целом со своими задачами справляется. Конечно, на скринах изображения рассыпаются в нечто решительно нечитабельное, но в динамике игра выглядит достаточно детализировано и аккуратно, и в сочетании с музыкальными мотивами, исполняемыми смычковыми и барабанами, создаёт верную атмосферу происходящего.

Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй
Of Orcs and Men - Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против ИмперийОбзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй

Мрачное окружение, брутальные подробности

Обещанная «серьёзная история в мрачном мире» не смогла разорвать шаблоны, как это сделала Game of Thrones, и является вполне классическим повествованием в очередном суровом и грязном мире. Вздыхать о том, чем она могла бы стать, смысла нет, но всё-таки несколько печально.

В итоге of Orcs and Men вышла довольно хорошей, и потратить на неё десяток-другой часов (в зависимости от уровня сложности) абсолютно не жалко. Откладывать ради неё Dishonored или XCOM, понятно, не стоит, но ведь к ней можно вернуться и чуть погодя, правильно?

Плюсы:
тактика, новая IP
Минусы:
потенциал не раскрыт, линейность, отсутствие обещанной RPG
Итог:
пропустив, ничего не потеряете; поиграв, ни о чём не пожалеете.

42
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Обзор Of Orcs and Men. Зелёные против Империй»

    Загружается
Чат