Именно на этой почве взросли многие из существующих сюжетных клише, к числу которых, без сомнений, относится и всеобъемлющая кровожадность орков: злобные твари прям долгом считают терроризировать всё мирное человечество, а всё мирное человечество лишь сдержанно терпит да изредка снаряжает героя.
Терпеть эту бессмыслицу и дальше оказалось не по силам сразу двум конторам - Cyanide Studios и Spiders - и в своём новом проекте они поменяли воюющие стороны ролями...
Правда, до недавних пор основным отличием зеленокожих от знакомых канонов являлась простая тихая жизнь в полном безразличии к северным соседям, и лишь порождённая алчностью агрессия со стороны человека заставила их вступить в открытое противостояние.
Громадины ростом выше двух метров, орки предстали перед захватчиками в качестве силы, с которой определённо стоит считаться, и Дамокл, не будучи в силах одолеть самолично нажитую угрозу, нынче решил заручиться поддержкой со стороны... Этому нам и предстоит помешать.
Во-первых, от RPG в диалогах не осталось и следа: можете расспросить собеседника на одну, максимум две дополнительных темы (а-ля Mass Effect) или подписаться под каким-нибудь сайд-квестом, но фраз, не то что влияющих на что-либо, но хотя бы выдающих местный выбор за отыгрыш роли здесь практически нет.
Можно подумать, что причиной тому прямолинейное мышление орка Аркаила, способного выдать фразу не сложнее «ты обесчестил свой клан, потому умри», но нет, ситуацию не спасает и куда более хитроумный гоблин Стикс, казалось бы, призванный следовать более дипломатическими ветками диалогов.
Во-вторых, битвы требуют значительно большего внимания, чем в упомянутой «Игре Престолов», хотя там таковые казуальностью и так не отличались. Два совершенно разных персонажа, Аркаил и Стикс хорошо дополняют друг друга: неповоротливый громила-орк является воплощением грубой (а то и бесконтрольной) силы команды, в то время как гоблину выпало помогать напарнику, всячески досаждая текущим его оппонентам.
Пока Аркаил пытается как можно дольше не поддаваться практически неизбежному безумию, Стикс всячески облегчает ему жизнь, досаждая общим противникам — в ход идут отравленные клинки, атаки в уязвимые места и повреждение брони, ошеломление и оглушение, а так же прерывание особых ударов. С учётом того, что каждое из доступных умений обоих персонажей может быть улучшено одним из двух уникальных модификаторов (как в Dungeon Siege 3), схемы взаимодействия зеленокожих опционально расширяются - например, появляется больший профит от атаки по истекающей кровью цели.
Но не всё так радужно, как хотелось бы. Сочетать некоторые навыки совершенно неудобно из-за отсутствия хоть какого-нибудь указания текущих статусов цели – кто там упомнит, кому из десяти клонированных солдат только что повесил «уязвимость», дающую шанс развить её до кровотечения, а кому напакостить ещё не успел. Вгоняет в печаль и сомнительная ценность некоторых из умений: порой, навыки кастуются удивительно долго, давая при этом не сопоставимо малые бонусы или прибавки, скажем, к здоровью, раза в три уступающие получаемому во время каста урону. В итоге, на Высокой сложности любой более-менее сложный бой превращается в чехарду воскрешений одним недобитым персонажем другого, уже валяющегося в обмороке... Мда.
А разнообразия хочется, потому как любой (любой!) уровень здесь представляет собой одну кривую линию безопасного коридора, проходящую через пару-тройку залов с гарантированными битвами. Смешно слушать диалоги про запутанные лабиринты подземелий и при этом видеть карту, состоящую из одной-единственной дороги; впрочем, какой-никакой дизайн окружения пытается скрыть этот недостаток за ширмами плотной застройки деревушек и толщами скал, обрамляющими очередной каньон.
Silk Engine, движок собственной разработки, попутно изо всех сил пытается преподнести качественную картинку, и в целом со своими задачами справляется. Конечно, на скринах изображения рассыпаются в нечто решительно нечитабельное, но в динамике игра выглядит достаточно детализировано и аккуратно, и в сочетании с музыкальными мотивами, исполняемыми смычковыми и барабанами, создаёт верную атмосферу происходящего.
В итоге of Orcs and Men вышла довольно хорошей, и потратить на неё десяток-другой часов (в зависимости от уровня сложности) абсолютно не жалко. Откладывать ради неё Dishonored или XCOM, понятно, не стоит, но ведь к ней можно вернуться и чуть погодя, правильно?
Плюсы: | тактика, новая IP |
Минусы: | потенциал не раскрыт, линейность, отсутствие обещанной RPG |
Итог: | пропустив, ничего не потеряете; поиграв, ни о чём не пожалеете. |